Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


Skoda

FabiaOctavia


Skoda - развитие марки, основные модели и их основные неисправности. Все авторазборки Шкода в спб на одном сайте


Skoda Auto, родом из Чехии


Более века истории успешного автомобилестроения, десятки популярных во всём мире моделей авто, награды и звания, изобретения мирового уровня – добро пожаловать в Чехию, в гости к Skoda. Неизвестные факты и оглушительные успехи, популярный модельный ряд и планы руководства компании на будущее, интригующие подробности, всё это – читайте дальше!


Откуда всё начиналось?


Конечно, из Чехии! В 1985 году два друга, один – механик, второй – торговец книгами, оба страстно увлечённые велосипедами, начали собирать этот двухколёсный транспорт прямо у себя в гараже. Имена этих двух «начинателей» сегодня известны едва ли не каждому чешскому школьнику – это Вацлав Лаурин и его тёска – Вацлав Клемент. Laurin & Klement Co вполне успешно стартовали в деле сборки двухколёсного транспорта и уже в 1899 году перешли на машины потяжелее – мотоциклы. Спустя всего год, идея производства полноценных автомобилей родилась в головах предприимчивых друзей, а в 1905 году и реализовалась в виде выпуска первого авто от Skoda – Voiturette A. Модель имела в своё время весьма продвинутые характеристики, благодаря чему и стала первым настоящим успехом Laurin & Klement Co.


На войне, как на войне


До начала Первой Мировой Войны Laurin & Klement Co успела зарекомендовать себя как производитель продвинутой и качественной техники, именно поэтому с 1914 года мощности компании полностью переквалифицировались на сборку военное техники.


Skoda стала Шкодой в 1923 году: именно тогда было зарегистрировано сегодняшнее название компании. Спустя долгие годы поисков сильного партнёра, компании удалось заключить в 1925 году контракт с промышленным концерном «Skoda-Plzen», что в итоге привело к конвейерному выпуску очень элегантных и дорогих авто чешского производства. Великая депрессия только стимулировала развитие компании, именно под её воздействием появился Popular – одна из самых удачных моделей Skoda во время между войнами.


Во время Второй Мировой Войны Skoda повторила свой опыт реструктуризации и полного перехода на выпуск военной техники. Это привело к практически полному уничтожению производственных мощностей компании в 1945 году американской авиацией. Несмотря на это, даже в послевоенный социалистический период компании удалось не только восстановиться, но и стать монопольным производителем автомобилей в Чехословакии. Рост компании с этого времени практически не прекращался, мировые кризисы, изменение правительства государства и даже распад этого самого государства существенно на компании Skoda не сказались. Вот так устойчиво стоит на ногах ныне чешская Skoda.


Модельный ряд


Множество людей по всему миру выбирают Skoda. Почему и какие модели? Давайте разберёмся!


Компакт-класс


Если рассматривать легковые автомобили Skoda, можно заметить тенденцию компании к минимизации. Чем меньше авто, выпускаемое компанией, тем, казалось бы, больше его успех на мировом рынке. Поэтому и начнём мы с компактных авто, а именно с Skoda Felicia – супермини, родом из Чехии. Это – первый успех компании после её вступления в Volkswagen Group в 1994 году. Получилось так, что вхождение в состав этого именитого автоконцерна стало для Skoda отличной поддержкой и залогом успеха на европейском рынке на рубеже тысячелетий. Felicia выпускалась с 1994 по 2001 год и за это время имела немалый успех на автомобильном рынке Европы. Интересно, что именно эта модель стала одной из первых популярных иномарок на просторах постсоветской России, ею были практически заполнены отечественные дороги. Передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач, 3 варианта дизельного двигателя и низкая стоимость, при отличной базовой комплектации – именно этим и был завоёван российский потребитель.


В 2001 году на смену Felicia пришла Fabia – опять же малолитражка, претерпевшая за свою историю множество модификаций. Выпускается она и сегодня, актуально – второе поколение, появившееся в 2007 году. Можно увидеть в кузовах хэтчбек, универсал и седан. Модель эту впору называть звёздной – столько наград за годы выпуска она собрала. Мы имеем в виду второе поколение: «Автомобиль года» Сербии и Польши, многочисленные титулы и призовые места от авторитетных автомобильных печатных изданий в России, Германии, той же Польше. Производство модели компания останавливать не собирается, ходят слухи, что в течение года мы увидим третье поколение Fabia.


Семейные авто


Несмотря на то, что Felicia и Fabia выпускались в разных кузовах, они всё равно остаются малолитражными авто. А вот по-настоящему семейными можно считать модели Octavia и Superb. Поговорим о них?


Skoda Octavia, прежде всего – компактное авто, пусть и позиционируемое как семейное. Сегодня актуально третье поколение, представленное в конце 2012 года. Началось производство Octavia ещё в 1996 году, второе поколение появилось в 2004. Интересно, что с выходом второго поколения, выпуск первого не остановился, просто более ранние авто немного упали в цене. Выпуск Octavia первого поколения продолжался до 2010 года. Модель выпускается в кузовах лифтбэк и универсал, очень вместительна, несмотря на компактный внешний вид.


Это интересно: практически все популярные в последнее десятилетие модели от Skoda носят имена своих предшественниц их прошлого века. К примеру, название Superb было позаимствовано у модели 1934 года выпуска.


Кстати, о Superb – один из самых популярных европейских универсалов, начиная с 1996 года. Компания не особо щедра на переиздание своих авто: всего одно поколение Superb сменилось с начала его выпуска. Произошло это в 2008 году, когда мир увидел значительно улучшенную Skoda Superb второго поколения. Интересная особенность – технология Twin-Door: задняя дверь может открываться полностью, либо же … без заднего стекла. Создаётся впечатление, что авто имеет кузов седана. Три варианта двигателей (1.4, 1.6, 2.0), турбонаддув и послойный впрыск – мощный семейный автомобиль, оптимальная скорость для которого – 200 км/час.


И о великом


Вернее, о большом – кроссовер от Skoda, всё с той же приставкой «мини». Это – модель Yeti, сравнительно недавнего времени изобретения. Выпуск начался в 2009 году, модель имеет огромное сходство, если заглянуть под капот, с Volkswagen Tiguan. У них общие двигатели и платформа. Ходовые показатели отличные: 60 литров топливный бак, механическая (6 ступеней) и автоматическая (7 ступеней) коробки передач, пять вариантов двигателей (от 1.2 до 2.0). Авто можно смело назвать актуальным – всё, что есть современного в сфере автомобилестроения и аксессуаров, впихнули в базовую комплектацию. Тут вам и панорамная крыша с электрической шторкой, и инновационная система трансформации всех сидений, и модифицированное подключение полного привода. Кроме того, эта «малышка» имеет интеллектуальную систему езды в условиях отсутствия дороги Off-Road, включающую в себя системы помощи при старте/спуске/подъёме, адаптацию ABS и прочие новшества, которые должны помочь проехать по самому отчаянному бездорожью.


Skoda сегодня


Практически любые типы легковых авто, качественные грузовики и даже сельскохозяйственная техника сходит с конвейера Skoda сегодня. Множество заводов и сборочных пунктов по всему миру, постоянно растущая доля в экономике Чехии, собственный университет по подготовке квалифицированных кадров для компании – всё это Skoda. По данным на 2011 год, Skoda выпускает 902 тысячи автомобилей ежегодно и все их успешно реализовывает. 1,4% всего автомобилестроения мира – Skoda Auto. И нет оснований предполагать, что компания сдаст свои позиции в будущем.