Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


Renault

ClioKangooLagunaLoganMegane
R19SafraneSanderoScenic Symbol (Thalia)


Renault - история марки и основные модели. Основные неисправности автомобилей марки Рено


Самая крупная на сегодняшний день автомобилестроительная компания во Франции – Renault S.A. Сегодня под маркой Renault (“рено” – в русскоязычном варианте) выпускаются авто всех классов, в том числе спортивные и грузовые, а также мопеды и мотоциклы. С 1999 года компания активно поглощает небольшие автомобилестроительные конторы иностранного происхождения (речь, конечно же, о Dacia и Samsung Motors). Но такой успех компанию сопровождал не всегда. О том, как всё начиналось и как обстоят дела сегодня – и пойдёт речь в этой статье. Отдельно мы уделим внимание самым значительным детищам компании Renault – самым популярным моделям.


История концерна


Основана компания была Луи Рено, в далёком 1898 году, ознаменовался год основания и выпуском первой, пробной, модели авто. На самом деле, это было больше похоже на повозку с мотором, мощностью менее 1 л.с. Первый успех для Renault Freres («Братья Рено», первое название компании) означал 15 проданных авто модели А в течении всего лишь второго года существования компании.


На первых порах основное внимание руководителей маленькой, но неуклонно растущей компании было приковано к гонкам, и, как следствие, к спортивным карам. Уже в 1900 году появляется первый мощный автомобиль от Renault – AG1. На самом деле, это целая серия авто, объединённая мощными двигателями и внешним видом классических спортивных авто. В этом же году мир видит и первые лимузины от Renault Freres – достаточно редкий класс машин в то время. В 1903 году Марсель Рено погибает в автокатастрофе, но сама компания темпов роста не сбавляет.


Переломный момент в истории Renault – Вторая Мировая Война. Кроме того что производственные мощности автоконцерна подверглись немалым разрушениям во время бомбардировок, основатель и, на тот момент, владелец компании Луи Рено обвиняется правительством Франции в содействии фашистам и заключается под стражу. В 1945 году, не выдержав тюремного заключения, он умирает, а компания переходит в руки правительства Франции и становится государственным достоянием. Современное название, кстати, компания приобрела вместе с новыми хозяевами.


Это интересно.


В отличии от большинства компаний, перешедших в государственное управление после окончания Второй Мировой, компания Renault не только не прекратила своего развития, но наоборот – стала во многом новаторской. К примеру, первый в мире автомобиль с пятью дверями (хэтчбек) был выпущен именно ей. Произошло это в 1965 году, а в следующем, 1966 году он же (Renault 16) становится Европейским автомобилем года. В 1985 году был выпущен первый европейский минивэн – Renault Espace.


Модельный ряд Renault


Малыш Clio.


Renault Clio, несомненно, заслуживает упоминания именно на первом месте среди значимых для компании авто. Во-первых, это первое авто, выпущенное не под цифровым номером, а имеющее собственное название. Выпуск его первой вариации, кстати, стартовал в 1990 году. В рамках первого поколения модифицированные версии появлялись в 1994 и 1996 годах, а в 1998 году мир увидел Renault Clio II – второе поколение, которое, по сути, с первым роднит лишь название, настолько сильны были проведённые апгрейды. В 1991 году с двигателем в 1,2 л.с авто становится Европейским автомобилем года. В 2006 году Renault Clio III, с отличными показателями безопасности и новаторским иммобилайзером без ключа, повторно становится автомобилем года в Европе. Сегодня выпускается уже четвёртое поколение этих замечательных авто класса супермини.


Бюджетные авто от Renault.


Самая заслуживающая внимания недорогая модель от Renault – это Logan. Эта модель создана на основе платформы B0 и разработана специально для развивающихся стран. Производство – Румыния, бывшие мощности Dacia. Интересно: продаётся в разных странах под разными логотипами (Dacia, Renault, Nissan). Основная идея авто – снижение стоимости проектировки и производства для обеспечения доступности среднестатистическому жителю стран третьего мира.


На основе Logan выпускается Renault Sandero – хэтчбек эконом-класса. Выпускается с 1,4 и 1,6-литровыми двигателями, механической и автоматической коробками передач. Это достаточно новая модель: его продажа стартовала в 2008 году в Бразилии, на европейский рынок вышла в следующем, 2009 году. По сути, Logan и Sandero одинаковы на 70%.


Семейные авто.


К самым интересным семейным авто стоит, прежде всего, отнести Renault Megane, созданный на основе R19, бывшего долгие годы самым популярным французским авто на рынке России. По сути, первые версии Megane, выпущенные в 1995 году, были всего лишь немного доработанной моделью Renault 19, с той же ходовой частью. Отличает Megane новый для Renault корпоративный стиль внешнего и внутреннего вида авто, чуть ранее внедрённый при создании Renault Laguna. Сегодня Renault Megane выпускается уже в третьем поколении и считается одним из самых безопасных семейных авто в мире.


Упомянутая выше Laguna – отличный представитель класса семейных авто, только в большем, чем Megane, размере. Выпускается с 1993 года, насчитывает 3 поколения. Как обычно, – высокий уровень безопасности + отличная вместительность.


Ещё одна интересная вариация на тему семейных авто от Renault, получившая очередную для компании премию «Европейский автомобиль года» в 1997 году – Renault Scenic. Создано авто на базе Megane, но уже в 1999 году, после глобального рестайлинга, оно почти полностью теряет с ним связь. Авто с 7 местами – новинка для французского автомобилестроения, появляется в рамках второго поколения этой модели (2003 год). Сегодня актуальным считается третье поколение (выпускается с 2009 года).


Бизнес-класс.


Яркий представитель – Renault Safrane, выпускавшийся в 1992-2000 годах. Это – самая дорогая за всю истории компании модель, престиж в ней – на первом месте. Интересно, что это – первое авто от Renault, в котором было применено такое средство безопасности, как воздушные подушки.


Фургоны и Renault.


Не отстаёт французский автоконцерн и в производстве объёмных полу-грузовых авто. Речь идёт о Renault Kangoo: 3 м3 полезного объёма кузова, полный привод с 2001 года (сама модель появилась в 1998 году), модернизированный дизайн. Создатели сделали настоящего лидера в своём классе, модель была и остаётся на пике популярности уже 15 лет.


Renault сегодня.


Повторный переход из рук в руки компании Renault произошел в 1996 году, две буквы в название (S.A.) были добавлены тогда же. Сегодня этот французский автомобильный гигант знаменит своей тягой к альянсам и поглощениям, а также замечательной линейкой спортивных авто. Гонщики с мировым именем предпочитают сотрудничать с Renault, она также выступает спонсором международных соревнований. Кроме того, Renault имеет собственную команду гонщиков, неоднократно побеждавшую в соревнованиях класса Формула-1.