Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


Ford

C-MAXEscortExpeditionExplorerFiesta
FocusFusionMondeoProbeSierra
SkorpioTaurus


Форд - история марки и основные модели. Основные неисправности Ford


История марки. Личность Генри Форда

Генри Форд

Генри Форд

Компания Ford Motor Company была создана в 1903 году. Ее основателем, исполнительным директором, главным технологом и механиком стал Генри Форд, сумевший получить у инвесторов 28 тысяч долларов на открытие бизнеса. Несколько позже он выкупил доли инвесторов, став полноправным владельцем компании

.

Генрих Форд считается одним из величайших бизнесменов всех времен. Как только речь заходит об историях успеха, обязательно вспоминают и о нем. Сын обычного фермера, не имеющий высшего образования, он даже особой грамотностью похвастаться не мог, что уж говорить о знаниях в области экономики и бизнеса. Однако благодаря своей целеустремленности и умению рационализировать каждое действие, он добился невероятных успехов.


Будучи помешанным на эффективности, он находил способы оптимизировать каждый этап производства. Многие из них были откровенно странными. Так, например, чтобы сократить ненужные разговоры, Форд расставлял сотрудников таким образом, чтобы рядом стоящие разговаривали на разных языках.


В голове Генри Форда гениальные производственные идеи соседствовали с необычными странностями. Как для гражданина США и бизнесмена, довольно странными были его нацистские убеждения. Но даже здесь удачливый бизнесмен задолго до Второй Мировой Войны “подстелил себе соломки”, поддерживая хорошие отношения с Гитлером. Захватив Францию, немецкие войска не тронули местные заводы Форда.

разборка форд в СПб

Знаменитая Model T

Примечательно, что компания Ford в свое время поспособствовала развитию советского автопрома. В 1929 году руководство СССР заключило договор с Ford Motor Company о содействии в открытии в Нижнем Новгороде автомобильного завода, чуть позже переименованного в ГАЗ. Советский подход к ударным стройкам и содействие автомобильного гиганта позволили уже в 1932 году выпустить первые автомобили ГАЗ-А, построенные по чертежам, любезно предоставленным компанией Ford.


В настоящее время на европейском и американском рынках компанию Ford представляют совершенно разные, независимые подразделения. В Россию поставляются в основном автомобили европейского филиала Ford Werke. Кроме того на территории России действует дочернее предприятие ЗАО «Форд Мотор Компани», имеющее собственные производственные мощности, на которых собираются автомобили марок Ford Focus и Ford Mondeo. Давайте рассмотрим подробнее модельные линейки, завоевавшие признание и популярность на территории России.


Модельный ряд Форд


Ford Escort - компактный семейный автомобиль


разборка форд эскорт в СПб

Ford Escort

Escort считается одной из самых удачных и популярных моделей компании. Появившись в 1967 году, он выпускался до 2000-го, а продолжением концепции стала популярная ныне Fiesta. Всего было выпущено 7 поколений Ford Escort. Первые поколения представляли собой автомобили в кузове седан со строгим прямоугольным дизайном. Позже модельный ряд несколько расширился за счет модификаций с кузовом хэтчбэк и универсал.


Последнее седьмое поколение появилось в 1995 году. Это был небольшой автомобиль с довольно богатой стандартной комплектацией и вместительным салоном. Однако он не получил достаточной популярности, в основном из-за интереса покупателей к набирающему обороты “фокусу”. В 2000 году производство Escort для Европы было полностью прекращено.


Ford Probe – спортивное купе с футуристическим дизайном


Probe – совместная с Mazda разработка, отличающаяся стильным дизайном и отменными аэродинамическими характеристиками. Сам процесс создания дизайна был довольно скандальным, представители компаний долго не могли найти компромиссный вариант.


Первое поколение Probe выпускалось с 1989 по 1992 год и оснащалось 2,2-литровым мотором от Mazda с мощностью 110-145 л.с., либо трехлитровым Ford Vulcan 140 л.с. Второе поколение, выпускавшееся с 1993 по 1997, оснащалось только двигателями производства Mazda объемом 2,0-2,5 литра на 118-164 л.с.


Ford Scorpio – экстравагантный бизнес-класс


разборка форд скорпио в СПб

Ford Scorpio

Скорпио – авто бизнес класса, выпускавшееся в Кёльне с 1985 по 1998 год. При разработке кузова производились испытания в аэродинамической трубе, благодаря чему на свое время автомобиль обладал выдающейся обтекаемостью. С целью повысить уровень комфорта, каждое колесо оснащалось независимой подвеской. Также Scorpio получил статус одного из наиболее безопасных автомобилей. Примечательно, что именно в этой модели впервые в мире в базовую комплектацию входила ABS.


В 1994 году модель подверглась серьезному рестайлингу, результатом которого стало второе поколение Ford Scorpio. Экстравагантный дизайн подчеркивал принадлежность авто к бизнес-классу, а оформление салона и эргономика водительского места пришлись бы по вкусу самому требовательному гурману. Scorpio обоих поколений поставлялся с довольно широкой гаммой двигателей от 1,8 до 3,0 литров и мощностью 90-195 л.с.


Ford Sierra – классический недорогой автомобиль


Довольно успешная модель среднего класса, выпускавшаяся с 1982 по 1992 год. За время производства было продано 2,7 миллиона экземпляров. Исполнения кузова были самыми разнообразными, от седана до пикапа. Некоторые модификации были полноприводными. Спектр устанавливаемых двигателей был также весьма широк, были здесь и маломощные 1,3-литровые, и более солидные объемом 2,9 литра и рабочей мощностью 220 л.с.


Ford Focus – безусловный бестселлер

разборка форд фокус в СПб

Ford Focus

Конечно же, начать стоит именно с него. Компактный, экономный и неприхотливый “фокус” завоевал сумасшедшую популярность во всем мире и в России в частности, став здесь одной из самых продаваемых иномарок (а по статистике некоторых годов – самой продаваемой).


Ford Focus первого поколения был презентован в 1998 году в кузовах хэтчбэк, седан и универсал. В 2002 году был произведен рестайлинг, в результате которого машина получила более стильный дизайн, новые расцветки и пакет дополнительных опций, включающий в основном элементы комфорта. Автомобили первого поколения комплектовались двигателями от 1,4 до 2,0 литра с мощностью от 75 до 215 л.с.


Второе поколение Ford Focus представлено в 2007-м и базируется на платформе Ford C1. При этом значительные внешние отличия от первого поколения появились только после рестайлинга 2008-го года. Стиль был переработан в соответствии с новой концепцией, именуемой «Кинетический дизайн». Ходовая часть особым изменениям не подвергалась.


Ярким достижением второго поколения можно считать до сих пор не перебитый спринт-рекорд, принадлежащий модели Focus RS Mark 2. Стартовав с места, Mark 2 проехал 1 км за 25,4 секунды и стал, таким образом, рекордсменом в своем классе.


Сегодня актуальным является третье поколение Ford Focus, представленное в Детройте в январе 2010 года. Во внешности новинки прослеживается развитие концепции «кинетического дизайна», авто выглядит более стильно и спортивно. Ходовая часть подверглась серьезным усовершенствованиям, таким как использование современного двигателя EcoBoost SCTi и наиболее совершенной на сегодня преселективной трансмиссии.


Часть машин третьего поколения оснащена классическими двигателями 1,6-2,0 литра мощностью 95-165 л.с. Но особый интерес вызывают двигатели EcoBoost обладающие потрясающей мощностью при скромном объеме. Так литровый EcoBoost SCTi развивает мощность 125, а двухлитровый - 250 л.с.


Тем временем на американском рынке набирает популярность электрическая модификация Focus Electric со 100-киловаттным двигателем и запасом хода порядка 120 км.


Ford C-Max - экономичная лошадка

разборка форд с-max в СПб

Ford C-Max

Ford C-Max стал первой моделью, построенной на платформе C1, ставшей впоследствии основой для многих автомобилей, в том числе выпускаемых под торговыми марками Volvo и Mazda. Презентация модели состоялась в 2002 году, под названием Ford Focus C-Max. В 2007 автомобиль подвергся модернизации, а слово Focus из названия убрали. Автомобили первого поколения оснащались четырехцилиндровым двигателем 1,6-2,0 литра и мощностью 100-145 л.с.


Второе поколение Ford C-Max было представлено осенью 2009, а в продажу поступило в 2010. Автомобиль получил новый стильный кузов, электропривод рулевого управления и преселективную трансмиссию. Динамические характеристики несколько улучшены, однако экономичность по-прежнему осталась на первом плане. В зависимости от комплектации мощность двигателя составляет 94-178 л.с.


Ford Fiesta - достойная альтернатива

разборка Форд Фиеста в СПб

Ford Fiesta

Данная модель должна была стать более доступной заменой популярному “Эскорту”. Проект одобрил лично Генри Форд II в 1972 году, в продажу Fiesta попала в 1976 году. Для производства первого поколения “фиесты” был построен завод в Валенсии, с производственной мощностью 500 тысяч авто в год. Впоследствии же модель получила такую популярность, что стала производиться на заводах концерна по всему миру.


На данный момент актуально шестое поколение Ford Fiesta, известное также как «Mark VII». Презентация новинки прошла во Франкфурте в сентябре 2007-го года, а в продажу Mark VII поступил в 2008. В Европе и России Mark VII продается в нескольких модификациях с двигателем 1,2-1,6 литра с мощностью 70-134 л.с.


Ford Mondeo – практичный и универсальный семейный автомобиль


В 1993 году на смену практичному и популярному Sierra пришел Ford Mondeo. Изначально планировалось сделать Mondeo международной моделью, собственно ради этого и свернули производство Sierra. Однако на рынке США он не получил популярности, и продажи вскоре были прекращены. А вот в Европе успех был просто ошеломительным.


Первое поколение выпускалось с двигателями 1,6-2,0 литра с мощностью 90-136 л.с. и включало огромное количество модификаций, способных удовлетворить самого придирчивого клиента. На сегодня же актуальным является пятое поколение, представленное в 2012, а в продажу поступившее уже в 2013 году. Авто доступно в кузовах седан, хэтчбэк и универсал и агрегатируется двигателем объемом 1,0-2,0 литра.


Ford Fusion – отличное решение для российских дорог

разборка форд фьюжн в СПб

Ford Fusion

Fusion представляет собой субкомпактвэн с вместительным багажником, базирующийся на Ford Fiesta. По количеству продаж в странах СНГ Fusion уступает лишь Ford Focus. Он быстро завоевал популярность в Европе, благодаря просторному салону, высокому уровню безопасности и доступной цене. В России и странах СНГ модель также стала весьма популярной, в частности за счет высокого клиренса, так удачно сочетающемуся с нашими дорогами.


С 2002-го по 2012 год выпускалось лишь одно поколение Fusion, при этом серьезных изменений, кроме незначительного рестайлинга в 2005 году модель не претерпела. Среди применяемых двигателей также особого разнообразия не наблюдалось, это были экономичные бензиновые либо дизельные моторы объемом 1,4-1,6 литров и мощностью 68-101 л.

с.

Ford Explorer и Ford Expedition – практичные универсалы


Explorer выпускается с 1990 года по сегодняшний день. Актуальным на сегодня является 5-е поколение, представленное в 2010 году. В базовой комплектации используется только один вариант трансмиссии – 6-ступенчатый автомат и два варианта двигателя: 2-литровый EcoBoost с впечатляющей для такого объема мощностью 237 л.с. и 3,5-литровый Ti-VCT на 294 л.с.


Expedition несколько моложе, выпускается он с 1997 года и на данный момент насчитывает три поколения. Приводится в движение современным двигателем Triton V8 объемом 5,4 литра и мощностью 310 л.с. Отдельные модификации оснащаются и более мощными двигателями.


Типичные неисправности автомобилей Ford


Более ста лет назад Генрих Форд I поставил перед собой цель дать миру недорогой и практичный автомобиль, простой в управлении и способный удовлетворить нужды любого человека. И сегодня продукция Ford Motor Company вполне соответствует этим требованиям. Автомобили Ford являются функциональными, доступными и довольно надежными “лошадками”. Впрочем, не без недостатков.


разборка Форд Экспедишн в СПб

Ford Expedition

В реалиях российских дорог самой ненадежной частью популярных моделей Focus и Mondeo является подвеска, которая практически независимо от манеры езды “разбивается” довольно быстро. Слабым местом вышеназванных моделей являются также фары. Из-за конструктивных особенностей в них скапливается конденсат.


Часто выходит из строя гидроусилитель руля, в основном из-за лопнувшего шланга высокого давления. Это довольно опасная поломка, которая может привести к потере управления. Наиболее часто она встречается у “фокусов”, однако ей подвержены все модели, использующие гидроусилитель.


Ранее автомобили Ford считались очень надежными, хоть и не рассчитанными на эксплуатацию в течение десятков лет. Сегодня же рейтинг их надежности несколько упал, в основном за счет бюджетных моделей. Впрочем, это никак не отразилось на популярности торговой марки.