Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


Audi

10080A3A4A6
A8Q7TT


Audi - история марки и модельного ряда. Основные неисправности моделей Ауди и представленность на авто разборках СПб и ЛО


История зарождения и развития марки


История бренда Audi довольно непроста и скандальна, а всё благодаря амбициозному, но конфликтному характеру человека, стоявшего у истоков этой марки. Август Хорьх был очень талантливым, но неусидчивым молодым человеком. К 20 годам он успел сменить четыре места работы, при том, что на каждом из них в одаренном юноше души не чаяли.


Благодаря отцу, которому он помогал в кузне, Август прекрасно изучил свойства металлов. А несколько позже, скопив достаточную сумму денег, он смог восполнить недостаток знаний технического характера, окончив техникум по специальности «Строительство двигателей». Благодаря наличию соответствующего образования, он смог устроиться в проектный отдел Лейпцигской судостроительной компании, где и получил первый опыт работы с двигателями внутреннего сгорания.


Первый интерес к автомобилям и сотрудничество с Бенцом


В 1896 году, попав на показательные выступления мототехники, представляющей собой нечто среднее между мотоциклом и повозкой, Август понял, что именно разработке подобных механизмов он и хотел бы посвятить свою жизнь. Не откладывая дела в долгий ящик, он сразу же написал письмо одному из лидеров тогдашнего автомобилестроения Карлу Бенцу, в котором, ссылаясь на свои наработки, изъявил желание работать на его фабрике.


Ответная телеграмма пришла буквально через несколько дней. После собеседования лично с Карлом Бенцом Август начал работу в отделе стационарных двигателей, что послужило причиной первого конфликта, ведь он хотел заниматься автомобилями. Однако спустя четыре месяца Бенц, восхищаясь успехами Хорьха в работе с двигателями, всё же перевёл его в отдел автомобилестроения.


Но и здесь их сотрудничество не заладилось, ведь сам Карл Бенц был весьма консервативен и приоритетными полагал задачи удешевления техники и повышения ее надежности, но не усовершенствования. Хорьх же считал необходимым работать над повышением мощности, скорости и динамики машин. Кроме того, Август настаивал на большом количестве серьезных конструктивных изменений, которые опять-таки не устраивали консервативного Бенца (забегая вперед, скажем, что часть из них Хорьх позже успешно реализовал в автомобилях собственного производства).


«A.Horch & Cie» - небывалый успех и первое поражение


Осознав, что работая на чужом предприятии, он всегда будет вынужден следовать чужим приоритетам, Август решил уйти и открыть собственное автомобилестроительное предприятие, на котором он смог бы, не спрашивая ничьего разрешения, реализовывать самые смелые технические идеи. Бенц, как и прошлые работодатели, не желал отпускать Хорьха. Но тот был настроен решительно и в 1899 году, найдя инвесторов, основал собственную компанию «A. Horch & Cie».


Не являясь основным владельцем компании, Август всё же впервые получил возможность смело воплощать свои идеи в жизнь. Уже в одном из первых автомобилей собственного производства он сменил громыхающую цепь, бывшую тогда стандартом, на кардан, вдобавок отличавшийся более высокой надежностью и КПД. Он смело экспериментировал с материалами, в частности начал использовать в механизмах коробки передач высоколегированную сталь, а в качестве материала кузова - алюминий. Двигатели автомобилей Horch обладали поразительной по тем временам мощностью 10-12 лошадиных сил (при том, что типичным значением было 3-4 л.с.).


Появление компании Audi


Поразительная ирония судьбы: компания, созданная лично Августом Хорьхом, стала первой, из которой его уволили, а не ушел он сам. Конечно же, он был успешным талантливым инженером и руководителем, но постоянные конфликты с инвесторами накаляли обстановку в течение десяти лет. В 1909 году он был вынужден оставить компанию и основать свою собственную, не привлекая в этот раз стороннего капитала. Проиграв судебную тяжбу с бывшими инвесторами и не имея возможности использовать в названии собственную фамилию, Хорьх переименовал компанию в Audi – так его фамилия звучала на латыни.


Компания быстро раскрутилась и была довольно успешной вплоть до экономического кризиса конца 20-х. За время существования инженерами компании было внесено немало значительных изменений в классическую конструкцию автомобиля. Большая часть этих изменений касалась характеристик ходовой части, конструкции кузова и используемых материалов. Примечательно, что именно Август Хорьх первым додумался сместить место водителя с центра в левую часть кузова.


Концерн «Auto Union AG» и четыре кольца


Во время кризиса конца 20-х пострадали многие европейские компании, часть из них обанкротилась, другие были выкуплены, третьи выкрутились за счет сторонних инвестиций. Саксонский муниципальный банк инвестировал в несколько автокомпаний, а в 1932 году именно с его подачи был основан концерн «Auto Union AG», объединивший торговые марки Audi, Horch, Wanderer, DKW. Именно тогда и возникла известная сегодня каждому эмблема из четырех колец, символизировавшая единство четырех компаний.


Автомобили Auto Union побеждали во многих спортивных соревнованиях по всему миру, к слову, именно заводы Audi в составе концерна занимались спортивными автомобилями. Конец успеху положила вторая мировая война, в результате которой большинство заводов было разрушено, а часть оказалась в зоне советской оккупации. В 1958 году практически весь пакет акций был выкуплен концерном Daimler-Benz AG, но уже через 6 лет основным владельцем стал концерн Volkswagen.


Работа в составе концерна Volkswagen Group


Изначально планировалось использовать мощности приобретенных фабрик для производства собственных автомобилей, в частности набиравшего популярность "жука". Однако усилиями нескольких человек, аутентичность была сохранена, а несколько позже появилась легендарная модель Audi 100. Во многом благодаря ей, возродилась и в дальнейшем получила небывалый успех торговая марка Audi.


Позже концерн Volkswagen, поглотив такие известные бренды как Lamborghini и Seat, отдал их в распоряжение именно подразделению Audi. И сегодня, если сравнивать Audi с другими компаниями, действующими в рамках автоконцернов, можно заметить, что она едва ли не единственная сохранила высокий уровень независимости и аутентичности. Собственный дизайн, уникальные технические решения, мощная маркетинговая программа – вот основные отличительные черты бренда Audi среди прочих подконтрольных автопроизводителей.


Именно в составе Volkswagen Group началась современная история компании Audi. Изначально основной упор делался на производство спортивных и полуспортивных автомобилей, однако впоследствии спектр автомобилей Audi расширился и пополнился как моделями люкс, так и гольф класса.


Модельный ряд Ауди


Серия F103 – начало новой истории Audi


В названии серии была использована маркировка, ранее применяемая концерном Auto Union для марки DKW. Однако, чтобы подчеркнуть прогрессивность новых моделей, в частности переход на четырехтактные двигатели, новые автомобили выпускались под маркой Audi. Кроме того, на тот момент Volkswagen считался производителем дешевых авто. Выбор именно в пользу марки Audi был неплохим маркетинговым ходом, призванным поднять рейтинг концерна.


Первый автомобиль новой серии так и назвали «Audi», а несколько позже к названию добавили индекс 72. Изначально в серии F103 числовой индекс обозначал номинальную мощность двигателя, но затем потерял это значение и превратился в наименование модели. Всего c 1965 по 1972 год было выпущено 417 тысяч автомобилей F-103. Выпускались они в основном в кузове седан, но были и небольшие партии универсалов. Все автомобили в серии обладали сходными характеристиками и дизайном, а отличались мощностью и базовой комплектацией.


Audi 80 – новая платформа, старое название


Автомобили Audi 80, весьма распространенные на дорогах нашей страны и сегодня, не имеют ничего общего с платформой F103. Новый Audi 80, а также более мощный и дорогой Audi 90 пришли на смену серии F103 в 1973 году, и изначально были построены на базе Volkswagen Passat (хотя, если учитывать вклад конструкторов Audi, то это скорее «Пассат» построен на платформе Audi 80).


Без учета автомобилей серии F103, Audi 80 выпускался с 1973 по 1996 год в самых разнообразных модификациях, комплектациях и вариантах кузова. Она снабжалась всеми видами трансмиссии и развязки привода, а по истории ее развития можно изучать эволюцию двигателей Audi.


До рестайлинга и смены номенклатуры в 1994 году было выпущено 4 поколения Audi 80. Поколение B4 появилось в 1991 после серьезной модернизации, и за 6 лет производства объем продаж составил более 100 тысяч автомобилей во всех вариантах кузова. Чаще всего использовался двухлитровый дизельный или бензиновый двигатель, но в более дорогих модификациях применялись инжекторные двигатели с двойным турбонаддувом объемом до 2,8 литра.


Audi A4 – популярный средний класс


В 1994 году Audi 80 был переименован в A4, согласно новой номенклатуре, принятой в компании. За годы производства вышло 4 поколения Audi A4, при этом в Европе модель пользуется сумасшедшим успехом, находясь на 4-м месте по количеству продаж. Наиболее распространены модели в кузове седан и универсал. При этом ходовая часть оснащается практически всем спектром доступных двигателей и трансмиссий.


Audi 100 – средний класс, переросший в премиум


Эта модель не только подняла Audi на новый уровень, но и спасла концерн Volkswagen от банкротства, когда интерес к «Жуку», на котором фактически держалась экономика концерна, начал резко падать. Примечательно, что Audi 100 была разработана втайне от руководства компании дальновидным конструктором Людвигом Краусом.


Audi 100 стала настоящим законодателем моды среди легковых авто. В модели C3 был достигнут рекордно-низкий показатель лобового сопротивления, составивший 0,30. Рекорд продержался всего год, но успел привлечь к модели небывалый интерес. Такого показателя удалось достичь благодаря обтекаемой форме кузова и необычной конструкции окон, которую впоследствии стали использовать все производители автомобилей.


Именно Audi 100 стал первым легковым автомобилем, опционально оснащавшимся постоянным полным приводом, получившим фирменное обозначение «Quattro». Вообще концерн Volkswagen всегда использовал именно марку Audi для внедрения необычных идей и революционных разработок. Так, в частности, именно на модели Audi 100 "обкатывались" новые турбированные двигатели с непосредственным впрыском.


Начиная с поздних моделей C3 кузов Audi 100 стал очень прочным и долговечным благодаря полной оцинковке, поэтому даже сегодня эти машины сохранились в прекрасном состоянии, и ведут себя гораздо лучше новых представителей отечественного автопрома. Экземпляры, выпущенные в начале 90-х весьма востребованы на рынке б/у автомобилей.


До рестайлинга 1994 года было выпущено 4 поколения Audi 100. Забавно, что Audi 100 C4 отличалась от Audi 100 C3 довольно сильно, а вот первая Audi A6, пришедшая ей на смену, фактически отличалась от предшественницы только названием.


Audi A6 – обновленный премиум-класс


Первый A6 C4 представлял собой тот же Audi 100 C4 с новым названием и незначительными косметическими доработками. Но уже с модификации C5 авто получило совершенно новый дизайн с более высокой и округлой формой кузова. А вот A6 C6 может похвастаться тем, что в 2005 году отвоевал у BMW звание лучшего автомобиля бизнес-класса.


На сегодня актуальной является модификация A6 C7, выпускающаяся в исполнениях седан и универсал. Оснащается она самыми современными высокоэффективными двигателями с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском объемом 2 и 3 литра. Бензиновый 3-литровый TFSI обеспечивает мощность 300 л.с., а аналогичный по объему дизельный TDI – 245 л.с.


Audi A8 – представительский класс со спортивным уклоном


Первым самостоятельным автомобилем Audi класса люкс был V8, выпускаемый с 1988, однако он не получил особой популярности, поскольку не мог конкурировать с представителями класса люкс от BMW и Mercedes-Benz. В 1994 году в период рестайлинга и смены номенклатуры, Audi представила новое авто класса люкс A8, превосходившее конкурентов по многим характеристикам.


Модель A8 составила неплохую конкуренцию на рынке за счет полного привода, легкого алюминиевого кузова и спортивной подвески (что, к слову, делало ее несколько менее комфортной, особенно для пассажиров задних сидений). В 2002 году на свет появилось второе поколение Audi A8, комфортность которого была значительно повышена, благодаря чему в 2008 он занял второе место по объему продаж среди автомобилей класса люкс в Германии.


Audi A3 – компактный семейный хетчбэк


Повинуясь всеобщей моде на хетчбэки, в 1996 Audi выпустила собственный вариант, предназначенный для семейных поездок. На данный момент актуально третье поколение, представленное в 2012 году. Что характерно, предыдущие поколения Audi A3 отличались очень низким уровнем безопасности по стандарту Euro NCAP. В третьем же поколении устранены многие проблемы безопасности, и по результатам тестирования NCAP автомобиль получил пять звезд из пяти.


Audi Q7 – полноприводный кроссовер класса люкс


Q7 – люксовый кроссовер, оснащенный постоянным полным приводом и мощным двигателем. В максимальной комплектации это турбодизель объемом 6 литров и мощностью 500 л.с., достойный карьерного экскаватора. Однако как внедорожник Q7 не так уж и хорош, в основном из-за конструктивных особенностей кузова, подвески и отсутствия пониженных передач. Таким образом, Audi Q7 представляет собой солидный, дорогой и мощный кроссовер представительского класса, не предназначенный для езды по бездорожью.


По результатам теста Euro NCAP у Audi Q7 вполне неплохой показатель – 4 звезды. Но несколько позже был выявлен серьезный конструктивный недостаток, заключающийся в высокой прочности лонжеронов, которые при лобовом столкновении с более низким автомобилем пробивают кабину последнего, практически не оставляя шансов выжить переднему пассажиру и водителю. Поэтому в Европе для Q7 на данный момент действуют самые высокие из существующих тарифов страхования.


Audi TT – элегантное купе


Дизайн Audi TT разрабатывал ни кто иной, как Питер Шрайер. Изначально автомобиль был представлен в виде концепт-кара в 1995 году, но несколько позже в 1998 году всё-таки поступил в продажу. В 2002 году была выпущена ограниченная серия Audi TT, не имевшая задней передачи, как протест новым правилам дорожного движения, допускавшим движения задним ходом по технической полосе автобана. Второе поколение было выпущено в 2005 году и получило более легкий кузов и двухлитровый двигатель TFSI мощностью 200 л.с.


Ремонт и обслуживание автомобилей марки Ауди


Согласно недавно проведенным исследованиям автомобили марки Audi являются одними из самых надежных и долговечных. Марка уверенно заняла первое место в рейтинге подержанных автомобилей. В это несложно поверить, если оценить количество автомобилей Audi 100, завезенных в нашу страну в начале 90-х и до сих пор пребывающих в прекрасном состоянии, с абсолютно целым кузовом и исправной ходовой.


К слабым сторонам марки Audi можно отнести не самую лучшую приспособленность к нашим дорогам. При неаккуратной манере езды требуется регулярный ремонт подвески. Также в новых моделях двигатели FSI и все их последующие модификации плохо переносят наши морозы, подчас полностью отказываясь заводиться уже при температуре -20°C.


Надо также отметить, что с запчастями на Ауди обычно проблем не возникает - есть как большое количество оригинала и качественного неоригинала, также много запчастей можно обнаружить на разборках СПб. Для того, чтобы процесс поиска необходимой запчасти был не так затянут по времени и создан наш сайт. На нем в несколько кликов можно найти разборку, где разбирается именно Ваш авто.