Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


ГАЗ

3110 Волга


История марки ГАЗ - основные модели и их неисправности


Краткая справка:

ГАЗ (сейчас «Группа ГАЗ» аббревиатура от Горьковский автомобильный завод»)– российская автомобильная компания , выпускающая легкие коммерческие(особо знамениты своими «Газелями», «Соболями», а также среднетоннажным «Валдаем»)и легковые автомобили (ранее – выпускаемая на протяжении более 50-ти лет знаменитая «Волга» - в настоящий момент производство свернуто, на мощностях завода осуществляется сборка Chevrolet Aveo (группы General Motors) и VW Jetta,Skoda Yeti и Skoda Octavia (группы VW), грузовые автомобили («ГАЗ», «Урал»), автобусы ( в линейке производителя более 60 модификаций), а также спецтехнику (экскаваторы, погрузчики, асфальтоукладчики, различные погрузчики и др.)

История марки:


Решение о строительстве Горьковского автомобильного завода было принято ВСНХ СССР в 1929 году, а уже в 1932 завод был готов к выпуску автомобилей. Чтобы было с чего начать, у концерна Ford была приобретена лицензия на фаэтон Ford-A. По традиции конструкция была несколько усовершенствована, в основном за счет применения более качественных и дорогих материалов, как для кузова, так и для отделки салона. Впрочем, практичные американцы наши усовершенствования считали излишним расточительством.


Впоследствии на базе ГАЗ-А было выпущено немало модификаций для самых разнообразных целей, от бронированных правительственных экипажей до пожарных автомобилей. По сути, даже культовая «Победа», выпущенная в 1946 году, несмотря на значительные конструктивные отличия, восходила все к тому же ГАЗ-А. К слову, не исключено, что кузов «Победы» создавался под впечатлением от уникального концепта ГАЗ-А-АЭРО.


Курс на выпуск представительских автомобилей


За годы второй мировой войны в руки конструкторов Горьковского автозавода попало немало трофейных автомобилей немецкого производства, кроме того, США снабжали союзников в числе прочего и автомобильной техникой. Таким образом, конструкторы получили в свое распоряжение новейшие наработки двух государств, признанных лидерами мирового автомобилестроения.


Благодаря такой мощной базе, а также склонности к усовершенствованиям с учетом наших дорог и климата, через некоторое время Горьковский автозавод приступил к выпуску автомобилей повышенной комфортности. Первой была выпущена «Победа», которая изначально должна была называться «Родина». Она относилась к среднему классу, и все же была дорогой и престижной маркой.


Развитие концепции элитных авто


Первым по-настоящему представительским автомобилем стал ЗиМ, он же ГАЗ-12. Это была огромная шестиместная машина для высокопоставленных должностных лиц, выпускавшаяся небольшими партиями и постоянно совершенствующаяся, поэтому очень сложно судить, сколько она имела модификаций.


Всего с 1950 по 1960 год было выпущено более 20 тысяч экземпляров. К слову, именно 1950-х годах типичный экстерьер европейского автомобиля претерпел наибольшие изменения за всю историю. Классический "фаэтоноподобный" кузов в мгновение ока вышел из моды, а правительственному авто не пристало быть не модным.


В 1959 году на смену ЗиМ пришла «Чайка» ГАЗ-13, созданная полностью с нуля, габаритная, внушительная и в то же время грациозная. Агрессивный экстерьер позволил первой чайке оставаться актуальной и востребованной почти 20 лет, в 1977 году в производство поступило второе поколение «Чайки» ГАЗ-14. За почти тридцатилетнюю историю было выпущено не так уж и много экземпляров этого дорогого автомобиля: около трех тысяч ГАЗ-13 и чуть более тысячи ГАЗ-14.


Волга – престижная и доступная


Горьковский завод изначально ориентировался на относительно дорогие автомобили, однако разъезжать на элитных «ЗИМах» и «Чайках» могла себе позволить только правящая элита. Отличным народным решением стала «Волга» - по классу комфорта этот автомобиль превосходил остальных представителей советского автопрома и при этом был доступен обычным гражданам.


Первой, самой известной и показательной Волгой стал ГАЗ-21. С 1956 по 1970 год было выпущено 640 тысяч экземпляров самых разных модификаций, после чего на смену пришел ГАЗ-24. Примечательно, что во время одного из визитов Буша в Россию, Путин прокатил его на собственной Волге ГАЗ-21, отреставрированной и отделанной современными материалами. Хотя скептиками активно пропагандируется версия, что с настоящим ГАЗ-21 у этой машины мало что общего.


Линейка ГАЗ-24 – ненавязчиво следуем европейским тенденциям


В 1970 году в производство поступила более современная модель ГАЗ-24. О революционных усовершенствованиях речи не шло, однако улучшений было немало. По внешнему виду и характеристикам автомобиль соответствовал европейским аналогам, комфортность была значительно повышена за счет более совершенной подвески, отопления и прочих систем. Небольшие серии ГАЗ-24 снабжались дизельными двигателями, однако, в отличие от Европы, у нас дизельные двигатели на легковых авто не прижились.


В 1985 году ГАЗ-24 подвергся серьезному рестайлингу и на свет появился ГАЗ-24-10, а также его восьмицилиндровая версия ГАЗ-24-34. Основной причиной модификации являлось устаревание на фоне европейских аналогов. ГАЗ-24-10 тоже не мог похвастаться слишком уж современным видом, однако выпускался с небольшими косметическими доработками вплоть до 1994 года. Наиболее примечательным элементом новой Волги стал 2,5-литровый 100-сильный двигатель ЗМЗ-402, получивший впоследствии невероятную популярность.


ГАЗ-31 – разветвление модельного ряда


Параллельно с 24-й развивалась и 31-я серия, включающая несколько модельных линеек, довольно сильно различающихся между собой. Так ГАЗ-3102 был построен на платформе ГАЗ-24 и выпускался с 1981 по 2009 год. Имеется информация, что эта модель все еще собирается на Горьковском автозаводе на заказ, и желающих приобрести ее не так и мало. ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 являются более поздними модификациями успешного авто ГАЗ-3102, но из-за неудачного дизайна кузова большой популярности они не получили.


ГАЗ-3105 – «Волга» Е-класса, производившаяся с 1992 по 1996 год. Автомобиль был очень удачный, мощный и стильный, однако время было неудачное. Из-за того, что происходило в стране, его производство сначала очень долго откладывалось, а когда наконец было налажено, он оказался несколько устаревшим, поэтому выпускался недолго. В 1998 году у него появился преемник ГАЗ-3111, относящийся к классу Е2, но к 2004 году их было реализовано менее 500 штук, после чего производство было прекращено.


Volga Siber – американский автомобиль в русском стиле


Основой для этого во всех отношениях современного представителя D-класса послужил Chrysler Sebring – довольно необычный в плане дизайна автомобиль. Задача перед дизайнерами стояла непростая – сохранив американский стиль авто, придать ему черты характерные для «Волги».


Результат получился довольно впечатляющим, изменения коснулись в основном радиаторной решетки, фар и подвески (автомобиль немножко "подрос" для большей приспособленности к нашим дорогам). В остальном же явно ощущается порода истинного крайслера. В движение Сайбер приводится 2 или 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. (у второго несколько выше крутящий момент 210 Нм против 190).


Комплектация, как для отечественного авто, довольно богатая, тем не менее, желающих выложить полмиллиона за него оказалось несколько меньше, чем рассчитывал производитель. На данный момент автомобили в связи с высоким уровнем комфорта используются преимущественно в службах такси при аэропортах. Судьба дальнейшего производства не ясна, поскольку сама администрация ГАЗ не может внятно прокомментировать ситуацию.


Надежность и ремонтопригодность автомобилей ГАЗ


Большую часть своего существования Горьковский автозавод ориентировался на автомобили представительского и элитного класса, а значит, речи об экономии на материалах не могло быть. Как следствие, среди прочих представителей отечественного автопрома именно Волги можно считать наиболее надежными и ремонтопригодными автомобилями.


Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-402, впервые появившийся на Волге ГАЗ-24-10. Этот неприхотливый мотор, способный работать практически на любом бензине и выдерживающий длительные перегрузки, выпускается и сегодня (хотя есть информация, что он снят с производства, но как сам двигатель, так и запчасти к нему все еще имеются на складах в больших количествах).


Двигатель ЗМЗ-402 настолько популярен в некоторых кругах, что есть целые клубы, занимающиеся его модификацией и форсированием. Наиболее распространенные доработки - установка инжекторов и реконструкция системы зажигания.