Все разборки Санкт-Петербурга
Самая актуальная информация по наличию запчастей


ВАЗ

21042105210621072108
21092110211121122114
21152121KalinaPriora


ВАЗ - история развития и основные модели. Основные неисправности и способы их устранения

разборка ваз в СПб

Эмблема ВАЗ - Ладья

История создания завода в Тольятти


В 1966 году, заручившись поддержкой концерна Fiat, правительство Советского Союза приняло решение об организации масштабного автопроизводства в Тольятти. Строительные работы начались в 1967 году, а благодаря ударным темпам советской стройки, уже весной 1971 первые ВАЗ-2101, базирующиеся на Fiat-124, сошли с конвейера. В этом же году ВАЗ был переименован в «АвтоВАЗ», а в 1972-м к названию добавилось пафосное окончание “им. 50-летия СССР”.


В стабильные советские времена АвтоВАЗ был кормильцем Тольятти, являясь одним из самых успешных предприятий Советского Союза. Но после распада СССР в городе разразилась масштабная криминальная война за передел власти и, в частности, получение контроля над предприятием АвтоВАЗ. По самым скромным подсчетам, число погибших составляет более 500 человек, среди которых члены горадминистрации, бизнесмены и криминальные авторитеты.


В 2000-х ситуация нормализовалась, и АвтоВАЗ вел довольно успешную деятельность вплоть до 2008 года, когда серьезно пострадал из-за мирового финансового кризиса. Однако уже к концу 2010-го смог “выкарабкаться” из долгов, благодаря массивной поддержке правительства и заключению ряда сделок с мировыми автоконцернами.


На сегодняшний день ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим автопроизводителем Восточной Европы. За время своего существования АвтоВАЗ выпускал машины под торговыми марками «Жигули», «Нива», «Ока», «Спутник» и «Самара». Сегодня основная часть автомобилей производится под торговой маркой «Lada», использовавшейся ранее для экспортных вариантов авто.


Модельный ряд ВАЗ:


ВАЗ-2101 – легендарная “копейка”

разборка ваз 2101 в СПб

Ваз-21011

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера будущего автогиганта, стала, конечно же, “копейка”, построенная на базе Fiat-124, но имевшая при этом немало усовершенствований для адаптации к российским дорогам. Для советских автомобилистов, не привыкших в комфорту, ВАЗ-2101 стал просто машиной из будущего. Хотя бы потому, что это был первый автомобиль, в котором можно было нормально разговаривать при движении на высокой скорости.


Примечательно, что несколько позже “копейка” составила серьезную конкуренцию своему прототипу на европейском рынке, благодаря некоторым преимуществам (прочный материал кузова, более высокий клиренс, возможность запуска с “кривого”). Ради экспорта в страны с левосторонним движением был освоен выпуск праворульных модификаций ВАЗ-2101.


Практически параллельно с 1971 по 1988 год выпускалось три серийных модификации ВАЗ-2101, с двигателем объемом 1,2-1,3 литра и мощностью до 69 л.с. Кроме того существовало несколько малосерийных вариантов, в частности «ВАЗ-2101 пикап».


ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 – промежуточные модификации


На платформе того же Fiat-124 было сконструировано еще две модели: универсал ВАЗ-2102 и люксовый седан ВАЗ-2103. Но через некоторое время эти модели были полностью вытеснены ВАЗ-2104 и ВАЗ-2106 соответственно.


“Двойка” выпускалась с 1971 по 1985 и комплектовалась в основном 1,2-литровым двигателем, но на экспорт производилась и с 1,5-литровым. “Тройка” производилась с 1972 по 1984 год и комплектовалась двигателем 1,2-1,5 литра, хотя существует и вариант с 1,6-литровым двигателем.


ВАЗ-2104 – практичный и недорогой универсал

разборка ваз 2107 в СПб

ВАЗ-2107

За счет своей практичности и меньших затрат на производство “четверка” всего через год после начала продаж полностью вытеснила ВАЗ-2102. Новая модель была оснащена задней дверью, кроме того на заднем стекле впервые появился дворник и система обогрева, решающие проблему грязного и обледенелого стекла, вызванную особенностями аэродинамики кузова.


Двигатели в ВАЗ-2104 использовались сравнительно мощные, от 1,3 до 1,7 литров на 50-84 л.с. Производилось авто с 1984 по 2012 год, при этом выпускалось более десяти модификаций, как серийных, так и относительно малотиражных.


ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 – собственная разработка АвтоВАЗ


В 1979 году АвтоВАЗ приступил к выпуску нового автомобиля на сильно модифицированной платформе, по сути ВАЗ-2105 уже являлся самостоятельной разработкой АвтоВАЗ. “Пятерка” представляла собой бюджетный автомобиль, призванный заменить устаревающий ВАЗ-2101.


Три года спустя стартовало производство люксовой модификации ВАЗ-2107, отличающейся в основном более богатым интерьером и мощным 75-сильным двигателем. В 2010 производство ВАЗ-2105 было прекращено из-за экономической нецелесообразности, а ВАЗ-2107 выпускается и сегодня, в частности в Египте.


ВАЗ-2106 – бестселлер отечественного автопрома


Разрабатывая ВАЗ-2106, конструкторы решали сразу несколько задач, в частности пытались удешевить конструкцию, не ухудшив при этом ее характеристик. Комплектация автомобиля при этом была намного более богатой, чем у предшественника ВАЗ-2103.


Объем стандартного двигателя был увеличен до 1,6 литров, что повлекло за собой необходимость переработать коробку передач. К слову, силовой агрегат, разработанный для ВАЗ-2106 впоследствии практически без доработок использовался в ВАЗ-2121, более известном как Нива.


ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2006 в шести разных модификациях и все это время был одной из самых популярных и востребованных марок отечественного автопрома, несмотря на устаревание и постоянно портящееся качество заводской сборки и комплектующих.


ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 – переднеприводный хэтчбек


В 1984 в производство поступила необычная на тот момент новинка - переднеприводный 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2108, а в 1987 появилась его 5-дверная модификация ВАЗ-2109. Кроме кузова особых отличий между “восьмеркой” и “девяткой” не было, выпускались они с двигателями от 1,1 до 1,6 литра с мощностью 54-78 л.с. Присутствовали также ограниченные серии обоих машин с роторным двигателем мощностью 140 л.с. (при объеме 1,3 литра). Выпуск ВАЗ-2108 прекращен в 2003, а ВАЗ-2109 в 2011 году.


ВАЗ-2110 – типичный представитель класса C

разборка ваз 2110 в СПб

ВАЗ-2110

Разработка недорогого и практичного седана велась с 1983 года. В продажу новый автомобиль должен был поступить в 1992 году, однако перестройка и многочисленные проблемы, последовавшие за ней, заставили отложить проект в долгий ящик. В итоге в производство ВАЗ-2110 поступил лишь в 1995 году и непосредственно на заводе АвтоВАЗ выпускался до 2007 года. На сторонних предприятиях выпускается и по сегодняшний день.


ВАЗ-2111 – очередной универсал


С 1998 по 2009 выпускалось 7 модификаций ВАЗ-2111, незначительно отличающихся мощностью двигателя, но с разными вариантами привода. Особой популярности автомобиль не получил, поскольку не мог конкурировать с нахлынувшими подержанными иномарками. На сегодняшний день ВАЗ-2011 по-прежнему выпускается на черкасском заводе корпорации «Богдан» (Украина).


ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 - продолжение линейки хэтчбеков


Новые автомобили отличаются достаточно емким багажником и хорошим управлением. Интересной особенностью стал салон и приборная панель, выполненные в стиле современных европейских автомобилей. При этом ВАЗ-2112 относится к C-классу, а ВАЗ-2114 является представителем B-класса. В движение оба хэтчбека приводятся 1,5-1,6-литровым двигателем на 77-97 лошадок.


ВАЗ-2112 производился с 1999 по 2008, после чего производство перенесли на украинские заводы корпорации «Богдан», а ВАЗ-2114 производится с 2001 по сегодняшний день.


ВАЗ-2115 – переднеприводный седан гольф-класса

разборка ваз 2115 в СПб

ВАЗ 2115

Серийный выпуск автомобиля продолжался с 1997 по 2012 год на мощностях АвтоВАЗ. По сути, он представляет собой рестайлинговый ВАЗ-21099 с более современным и стильным дизайном и экономичным, но достаточно мощным инжекторным двигателем. Усредненный расход топлива составляет 7,6 литров на сотню.


На данный момент производство ВАЗ-2115 прекращено, однако в продаже всё еще имеются новые, нераспроданные автомобили данной модели.


Lada Kalina – неважная сборка, но отличный маркетинг

разборка ваз калина в СПб

ВАЗ Калина

Лада Калина имеет долгую историю, разработка ее началась в 1993 году, прототипы были представлены с 1999 по 2001 годы, а в продажу автомобиль поступил аж в 2004 году. Калина выпускается в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Примечательно, что первая партия универсалов, выпущенная в 2007 году, была полностью отозвана из-за дефекта рулевой колонки.


Несмотря на огромное количество проблем и неисправностей, Лада Калина активно пиарится маркетологами компании АвтоВАЗ. Одним из наиболее известных маркетинговых ходов стал тест-драйв, проведенный лично В.В. Путиным. На данный момент Lada Kalina всё еще производится во всех исполнениях, однако производитель заявил о намерении прекратить выпуск в кузове седан в пользу Lada Granta.


В движение Лада Калина приводится 1,4-1,6-литровым двигателем с мощностью 80-98 л.с. и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Такой тандем позволяет ей развивать скорость до 165-183 км/ч.


Lada Priora – почти иномарка

разборка лада приора в СПб

Лада Приора

Выпускается с 2007 года. Изначально Приора представляла собой седан C-класса, кроме того небольшие партии выпускались в исполнении купе. Со временем список вариантов кузова расширился и на данный момент в продаже имеется также универсал и хэтчбек. Lada Priora пришла на смену линейке моделей Lada 110. По заявлению производителя, в конструкцию внесено порядка тысячи изменений.


К разработке дизайна интерьера были привлечены итальянские дизайнеры, благодаря чему машина получила европейский стиль оформления салона и приборной панели. Экстерьер машины также достоин современной иномарки, кроме того серьезным доработкам подверглась ходовая часть. Двигатели используются те же, что и для Lada Kalina.




ВАЗ-2121 – легендарный советский внедорожник

разборка нива в СПб

ВАЗ 2121 "Нива"

В серийное производство «Нива» поступила в 1977 году, и до сих пор ее модификации пользуются сумасшедшим успехом у почитателей отечественного автопрома. В отличие от западных внедорожников, «Нива» получила легковой дизайн, во многом схожий с “шестеркой”.


В западных автомобильных изданиях поначалу посмеялись над нелепой, на первый взгляд, формой. Однако впоследствии 80% (!) всех производимых ВАЗ-2121 отправлялись на экспорт, в частности, огромным спросом «Нива» пользовалась в Японии.


С 2001 по сегодняшний день непосредственно АвтоВАЗ выпускает четвертое поколение «Нивы» ВАЗ-21214, получившее в 2006-м собственный бренд «Lada 4x4». Кроме того на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» с 2002-го года выпускается Chevrolet-Niva (ВАЗ-2123). Поскольку Шевроле-Нива ориентирован в основном на Европу, в модельной линейке наблюдается огромное количество вариантов комплектации, от довольно бюджетных, до практически люксовых наборов опций.


Нельзя не упомянуть об особенностях безопасности отечественного внедорожника. Так, при проведении тестов NCAP, оригинальная «Нива» умудрилась заработать ноль баллов из 16 возможных. Кузов машины оказался достаточно прочным, и при фронтальном ударе практически не деформировался. Однако даже на скорости 60 км/ч и водитель, и пассажир при столкновении практически наверняка получат очень серьезные травмы. Недалеко ушла и Шевроле-Нива, набрав 1,6 балла из тех же 16.


Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ


ВАЗ - очень дешевый и распространенный автомобиль. Можно найти недорогие как новые, так и бу запчасти (с разборки Спб). С последним пунктом Вам должен помочь наш сайт.